На что похожа езда на самоуправляемом автомобиле?

Илья Хель

Знаете, каково это — сидеть за рулем самоуправляемого автомобиля? Это скучно. С другой стороны, не так скучно, как торчать в пробке или ехать из одного города в другой, будучи дальнобойщиком. Автономные транспортные средства — наше будущее, которое понемногу начинает воплощаться в жизнь. Давайте разберемся, что к чему.

Wired рассказал небольшую историю о поездке на автосалон в Чикаго, прошедший на прошлой неделе, с участием самоходного автомобиля, построенного на модели Volkswagen Passat 2011 года. Ибро Мухаремович (Ibro Muharemovic) из компании Continental, предоставившей технологию Automated Driving, проехал 10 000 миль в режиме автономного вождения, чтобы получить от Невады лицензию на такой способ передвижения.

Дальнейшее повествование от первого лица.

Пока мы ехали по трассе, проходящей рядом с чикагским South Lakeshore, Мухаремович заставлял машинку ехать в трех режимах, которые могут быть выбраны в зависимости от того, что хочет водитель, и какая дорожная ситуация вокруг.

Первый — это режим поддержки водителя (Driver Support), предупреждающие лобовое столкновение, контролирующий разметку, наблюдающий за слепой зоной и включающий автоматическое экстренной торможение. Представьте его в роли няни, которая следит за окружающей обстановкой, пока вы ведете машину.

Второй — это полуавтоматический режим (Semi-Automated), который активирует активный круиз-контроль (ACC), который держит автомобиль на дистанции с идущим впереди транспортным средством и может полностью остановить машину.

Третий — полностью автоматический режим (Highly Automated), который активирует полноскоростной круиз-контроль с функцией автоматического возобновления движения, которая, в свою очередь, сканирует окружающее пространство и производит побочное зондирование. Это режим, которого мы ждем с нетерпением.

В этом режиме Мухаремович полностью убрал руки с руля и ноги с педалей. В какой-то момент на несколько секунд он развернулся, чтобы поговорить с пассажирами на заднем сидении. Он вел себя небрежно, потом что проехал в таком режиме тысячи миль и приобрел непоколебимую веру в систему, которую помог сделать.

По словам Мухаремовича, испытуемый Passat не был оснащен нужным аппаратным обеспечением, но вобрал лучшее, что есть у автомобилей. Стереокамера от Mercedes-Benz E-Class, дальнодействующий радар от BMW и Cadillac, радар для коротких дистанций от Toyota, Chrysler и Ford. А также тонны программного обеспечения.

«Основа — это погрешности», — говорит Мухаремович. — «Чтобы снять ответственность с водителя, все нужно дважды пересчитывать. Страховочные режимы тоже в деле. Осталось убедить людей, что им не нужно держать руль, и что это хорошо».

Закаленный на дорогах Детройта, Мухаремович готов спорить с каждым, кто боится, что автономный транспорт убьет забаву от вождения.

«Хотел бы я встретить человека, который любит пробки», — веселится он. И добавляет, что его девушка отметила значительное снижение стресса после ежедневного вождения. — «Я ездил в Западную Вирджинию на этой машину. Это девять часов езды от Детройта. Из этих девяти часов я рулил только 45 минут. И единственной причиной, по которой я взялся за руль, был прекрасный горный перевал с острыми серпантинами».

Continental

Самоходный Passat от Continental прошел достаточное расстояние, чтобы получить лицензию автономного средства вождения пожизненно.

Источник: wired.com