Фраза «сделано в Японии» перестает быть актуальной

За последние несколько лет Япония снизила свои производственный мощности и некоторые эксперты уже начали беспокоиться за экономику этой страны. Sony тоже поделилась неутешительными результатами за первый финансовый квартал 2012 года. А согласно Goldman Sachs, вся японская индустрия испытала в этот период негативный рост.

17616Яо Хейтян, японский экономический аналитик из Китайской Академии Науки и Искусств заявил:

«Было бы конечно преждевременно говорить о конце японского производства. Японские компоненты и материалы по прежнему предлагают высокий уровень качества и имеют большую маржу. Другие же страны не производят или попросту не могут производить такие материалы, такого же качества».

Тем не менее, уже сейчас заметно отставание японской промышленности от других стран Восточной Азии. Японским компаниям пришлось сокращать штат и проводить реструктуризацию во избежание больших финансовых потерь. Некоторые экономисты выбирают в качестве мерила силы той или иной страны выставки электроники. Так вот на последней такой выставке Elecontronics Fair, которая проходила в Гонконге в этом году, большинство новых представленных продуктов были из Китая, Южной Кореи, Тайваня и самого Гонконга, но не Японии.

Экономист Джозеф Чу-чи заметил, что Япония всегда была лидером в плане выбора конечных продуктов покупателями, но теперь рынки Китая и Южной Кореи диктуют свои правила, просто потому, что их продукты дешевле японских.

Если японские компании хотят вновь стать лидерами индустрии, то они должны внести инновации в дизайне своих продуктов и одновременно снизить их производственную стоимость.

Источник: VR-zone.com