Американская электронная щедрость? Рекорд!

Олег Довбня

Во всем мире перед Рождеством наступает пора больших покупок. Магазины предлагают скидки, а покупатели устремляются за обновками и подарками к праздникам. Особенно любят это занятие в США. Только через Интернет жители США потратили за минувшие 37 дней Предрождественского торгового бума поистине астрономическую сумму в 26 миллиардов 600 миллионов долларов США. В этот период года огнями сияют не только нарядные елки, но и витрины.

Шоппинг

Этими данными поделилась с широкой публикой компания ComScore, считающая себя «замерщиком цифрового мира». Затраты жителей Соединенных Штатов на онлайн-покупки возросли по сравнению с прошлым годом (соответствующим периодом, разумеется) на 13%.

Наиболее интересно другое. Лишь на минувшей неделе были зафиксированы три дня, в течение которых в Интернете было потрачено более миллиарда долларов США. Это понедельник 3 декабря 2012 года (1 миллиард 117 миллионов); вторник 4 декабря 2012 года (1 миллиард 362 миллиона долларов США); и среда 5 декабря 2012 года (1 миллиард 51 миллион долларов США). Всего таких «дней на миллиард» в сезоне было семь.

Глава comScore Гиан Фалгони (Gian Fulgoni) не спешит восторгаться этими достижениями, считая что темпы роста онлайн-торговли замедлились. При этом он не скрывает оптимизма:

Однако, мы надеемся, что это временное затишье является скорее реакцией на то, что в этом году между Днем Благодарения и Рождеством добавились два дополнительных торговых дня, чем снижением интереса потребителей. Наступившая неделя, которая начинается Зеленым Понедельником, вероятно станет самой результативной в истории онлайн-торговли и есть реальный шанс на то, что число дней, в течение которых будет потрачено более миллиарда долларов, достигнет пяти.

Шоппинг

Если перевести витиеватую речь аналитика на общепонятный язык, то речь идет не о том, что люди стали меньше покупать онлайн. Наоборот больше, но те темпы роста, которые были характерны для первого десятилетия 21 века, несколько замедлились. Что и не слишком удивительно. Как раз в то время онлайн-торговля только-только набирала обороты. А любое новое направление всегда наиболее стремительно растет в самом начале. Со временем потенциал роста сокращается. Приведем простой пример для пущей понятности: допустим, где-то когда-то был потрачен всего 1 цент. Если на следующий день там же будет потрачено целых 2 цента, прирост составит 100%.

Шоппинг

По оценкам, Зеленый Понедельник (10 декабря) этого года может оказаться одним из самых расточительных дней в текущем Предрождественском сезоне. За последние шесть лет онлайн-траты жителей США возросли вдвое и в этот день в 2011 году ими было потрачено более 1 миллиарда 100 миллионов долларов США. Но значение этого дня в сезоне сократилось. В 2007 году именно в этот день было совершено больше всего покупок. С тех пор такой рекорд больше не повторялся.

Источник: Macnews.com